Натюрморт с яблоками.

Хочу представить
вашему вниманию мастер-класс по рисованию простого натюрморта с натуры в технике сухой пастели. Все элементы данной композиции вы легко сможете найти сами, в составлении такого натюрморта ни у кого не должно возникнуть трудностей.
В этой работе я бы хотела помочь начинающим художником перебороть страх перед натурой, а так же показать, что рисунок — это легко, а сухая пастель — это простой и удобный материал.

Для выполнения подобного натюрморта нам понадобится:

  • пастельная бумага (рекомендую брать тонированную, под гамму вашей натуры, то есть если натюрморт у меня тёплый, я беру бумагу тёплых тонов и наоборот);
  • сухая пастель (на фото вы можете увидеть марку пастели, которой пользуюсь я — очень рекомендую).

Дружеский совет: не используйте слишком твёрдую или слишком мягкую пастель, особенно если только начинаете работать в этой технике, всегда лучше взять среднюю, а потом докупить пастель желаемой твёрдости. Напоминаю, что мягкая пастель лучше тушуется, иногда она сыпется в руках и ей практически невозможно провести чёткую линию, твёрдая же, напротив, иногда даже царапает бумагу и её очень тяжело растушевывать.

 

пастель
графика

Так как сухая пастель — это сыпучий материл, рекомендую вам работать на твердой и ровной поверхности, к примеру, на столе, или же на планшете, как я. Попробуйте работать на планшете — это очень удобно!

рисунок

Итак, к рисованию мы готовы, что же теперь? Теперь нам нужно составить композицию. Все предметы своего натюрморта я составила на стул, вы так же можете использовать коробки, журнальные столики, кресла, пол, наконец. Главное — помните, что вы должны хорошо видеть свою натуру в сидячем положении. Не садитесь к натуре ближе, чем на 1,5 метра, иначе вы не сможете увидеть объекты связанными, в единой композиции.
Чтобы грамотно составить композицию, нам с самого начала нужно определиться, в какой гамме мы будем работать.

Мой натюрморт в теплой гамме. Обратите внимание на мою зеленую драпировку (ткань): зеленый — холодный цвет, но я выбрала именно тот оттенок зеленого, который под действием света становится мягким и тёплым, яблоки, понятное дело, тёплые, ну и белые/черные цвета — цвета ахроматические, нейтральные, они не могут быть ни тёплыми, ни холодными. Все цвета в вашей композиции должны «дружить» между собой  и дополнять друг друга, и неважно, какие объекты вы используете — груши ли, перцы, морковки — главное, взаимодополнение.

натура

Дружеский совет: можно сколько угодно «красиво» выкладывать фрукты и овощи на драпировку, но они все равно будут выглядеть неестественно, поэтому я советую вам «раскидать» их. То есть, просто кинуть (с малого расстояния, конечно) предметы на ткань, тогда есть вероятность, что они упадут так, как нужно и это будет выглядеть очень естественно и красиво.

Еще один дружеский совет: постарайтесь изолировать всех любопытствующих/голодных, детей и также (особенно!) домашних животных от вашей композиции, мой котик, к примеру, несколько раз играл с яблочками, стоило мне отвернуться, поэтому кое-где, кое-что лежит не так, как на фото :)

Когда наша композиция готова и рабочее место обустроено, можно приступать!
Начинаем мы, как всегда, с эскиза. Когда я рисую пастелью, то беру мелки под цвет бумаги, чтобы их легко, в случае ошибки, можно было затушевать, ну или же под основной цвет композиции. Не забывайте соизмерять размеры объектов друг с другом, а также расстояние, разделяющее их.

с натуры

Когда  эскиз готов, можно начинать тонировать объекты. Не берите слишком много цветов, вы только запутаетесь в них — возьмите лишь основные, ведь дополнить рисунок другими цветами легче, чем убирать пестроту.

натюрморт

Работайте от общего, к частному. Не дробите, не выделяйте какой-либо объект. Рисунок должен быть равномерным, вы должны работать как с фоном, так и с объектами, иначе что-то у вас будет «вылезать» вперед, а что-то будет позади. Сначала обозначьте самые яркие моменты, затем дополняйте их.

картина

Покажите свет и тень, не нужно подробностей, мы ведь только начали.

яблоки

Слегка затушуйте то, что получилось, чтобы проложить «подкладочку», что-то вроде подмалёвка, на который уже будет легче накладывать детали.

мастер-класс

«Подкладка» готова! Рассмотрите её, ничего не хотите добавить? Если нет, то можно переходить к следующему этапу — проработке деталей.

рисование

Я начала с мисочки и яблочка. На мисочке я показываю рефлексы, а яблоко «одеваю» в его полосочки, добавляю цвета и резкости, вытягиваю рефлексы и тени. Моя мисочка называется «модерн» и имеет не ровную форму, возможно, это был не лучший выбор для натюрморта, но мне она очень нравится, и я бы не хотела её менять, но если вы только начинаете свой творческий путь, то возьмите посуду попроще, без узоров и ровную.

рисование для начинающих

Немного растушевываем, добавляем резкие акценты и блики — яблочко почти готово!

рисование пастелью

То же самое проделываем со вторым и третьим.

мастер-класс по рисованию

Когда яблоки нарисованы, можно приступить к драпировке: добавить контраста и общего тона, показать свет и тени там, где их недостаёт.

Так же я добавила цвета, чтобы зелёный выглядел сочнее.

Наш натюрморт почти готов! Посмотрим на него со стороны. Отдохните, вы хорошо поработали! Попейте чаю.
А теперь, когда вы вернулись к натюрморту с новыми силами, внимательно рассмотрите его. Ничего не нужно добавить? В моём рисунке не хватало контраста, а также более глубоких, холодных теней с правой стороны. Также я немного выделила световую сторону, сделала её теплее, чуть-чуть поработала с яблочками.

Мой натюрморт готов, на него я потратила около 1,5 часов. Эту работу можно дополнить пастельными карандашам, прорисовать тщательнее, у меня всего лишь этюд, который можно исполнить за академический час. Такую работу может сделать каждый, надо лишь прислушиваться к советам и быть внимательным к натуре!

Я желаю вам творческих успехов, послушных материалов и всех благ!

Спасибо за внимание!

Удачи в творчестве!

Добавить комментарий